Поколение «Пепси» выросло


поколение пепсиДети, рожденные в эпоху развала Советского Союза (дети конца 80-х – начала 90-х) с легкой руки рекламщиков были названы «поколение «Пепси». Это название ассоциируется с легкостью и активностью, и в то же время, глядя на нынешних двадцатилетних, товарищи постарше искренне не понимают: откуда у молодежи такой «вселенский пофигизм»? Послушаем, что говорят психологи и социологи.

…А впрочем, нет. Сначала послушаем «третью сторону». Понятно, что молодежь ругали всегда и все. Но у нынешней есть одна отличительная особенность – наплевательское отношение к жизни. Правда, это уже не отвязная рок-н-рольная бесшабашность их старших братьев и сестер, заставших 80-е – «Live fast, die young». Умирать молодыми «поколение «Пепси» не собирается: эти юноши и девушки не курят или периодически бросают, не склонны к употреблению наркотиков, пьянке в домашних условиях предпочтут клубный угар. Неплохие, в общем-то, ребята. У родителей на них никаких нареканий, у учителей тоже. Первыми забили тревогу работодатели…

Получается, как раз сейчас «поколение «Пепси» закончило институты и уже успело немного поработать кто где (плюс-минус пара лет). И что? Давайте сейчас не будем о том, что лишь единицы работают по специальности, что зарплаты молодых специалистов низкие и т.д. Посмотрим на все это глазами работодателя – и видим, что «молодые кадры» приходят с массой амбиций, огромными требованиями, вечным недовольством всем вокруг. Зато без стоящего образования, стремления чему-то научиться и мало-мальски приличных знаний. Программисты пишут программы «левой ногой», учительницы не любят детей и не умеют с ними обращаться, строители строят «лишь бы держалось», менеджеры сами плохо представляют себе, в чем заключается их работа. Профессионалы старой закалки ухмыляются вслед за БГ: «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица Земли?», работодатели сердятся и не понимают, как можно так наплевательски относиться к своей работе…

парень с фотоаппаратомМожно, конечно, свалить все на несовершенную и коррумпированную систему образования, но где же стремление научиться чему-то самостоятельно? Где желание хорошо делать свое дело? Социологи говорят, что, к сожалению, это поколение лениво, инфантильно, не способно к труду, да и не готово к нему (их еще называют «прирожденные тунеядцы»). Отсюда и падение престижа рабочих профессий – все, что связано с физической работой, для «поколения «Пепси» неприемлемо. Они ведь ищут легкость во всем. Это они одержимы идеей «провернуть какое-то дело», но не представляют себе, что можно всю жизнь работать на государство – как их родители, чью жизнь они никогда не хотели бы повторить.

Почему они такие? Психолог Марк Сандомирский считает, что на психику детей, родившихся в конце 80-х – начале 90-х сильно повлияли социокультурные условия. В частности – стрессы, испытанные их матерями во время беременности. Это и развал Союза, и падение идеологии, и мутные перспективы, и сложные материальные условия… Одним из последствий всех этих встрясок стал хронический инфантилизм молодежи. По словам того же М.Сандомирского, те, кому сейчас 20, так и не смогли повзрослеть. Вот и вышло, что работники из них зачастую весьма скверные – неисполнительные, безответственные, не привыкшие напрягаться всерьез. Психолог также отмечает, что «молодые кадры» все время ждут от окружающих и руководства безусловных положительных оценок всей своей деятельности. Но ведь никто не обязан все время хвалить вас, тем более просто за то, что вы выполнили свою работу.

Есть такой русский фильм «Изображая жертву». Сам фильм не ахти, но чего стоит диалог следователя! Он перенасыщен ненормативной лексикой, однако при всем этом отражает суть проблемы: «Раньше бунтовали, это была общественная позиция: «Нам от вас ничего не надо, мы протестуем!», а сейчас? Сейчас по-тихому, без протестов, кем надо притворяются, влезают куда хотят, на любую работу – и ничего там не делают, играются! Вы играетесь в жизнь!» Подмечено верно: психологи также считают, что нынешние молодые люди не склонны воспринимать всерьез ничего, кроме своих проблем.

Марк Сандомирский объясняет: если воспринимать жизнь как игру, то напрягаться, конечно, нельзя! Понятия «пахать» и «вкалывать» с игрой ну никак не совместимы… Вот они и не напрягаются всерьез, ищут виртуальную работу, а если устраиваются на реальную, то умудряются показывать там виртуальный результат. Может быть, следующие поколения исправят ситуацию? Социальная психология склоняется к мнению, что вряд ли: прижившийся феномен очень трудно искоренить…

дерзкая девушка фотоТе, кому сейчас 20 или немного больше, отличаются детским эгоцентризмом и потребительским отношением к жизни. Как пишет Любко Дереш, писатель, который и сам принадлежит к этим ребятам (он родился в 1984-м): «Поколение равнодушных. Поколение пофигистов. Но это только снаружи. За этой стеной мы существуем и даже живем». Живут, стараясь не особо «напрягаться».

Эти дети выросли уже в новой стране и в новых условиях: оказалось, быть богатым – это один из главных жизненных приоритетов (кстати, наши же родители в нашем возрасте считали, что быть богатым – чуть ли не зазорно). Роскошь, граничащая с безвкусицей, стала предметом кича, обилие дорогих авто в клипе рядового певца гарантирует его попадание в чарты, человека «по одежке» принято не только встречать, но и провожать. Много сказано об «обществе потребления», так вот – это и есть «поколение «Пепси». Мы еще в начале статьи отметили, что этот термин придумали маркетологи. Конечно, они придумывали красивые рекламные слоганы и видеоролики, основной посыл которых: будь беззаботным, жизнь прекрасна! Так вот, определяя свою целевую аудиторию, они отмечали, что это поколение отличается ленью, легкомысленностью, внушаемостью, доверчивостью к рекламным посылам и любой пропаганде. Неприятно, правда? Вот и получается, что, с одной стороны, «поколение «Пепси» в графе «политические убеждения» и «религиозные взгляды» указывает «Индифферентные», а с другой – сколько лет агрессивным неонацистам, чьи мозги забиты мыслями людей постарше и поумнее? Да как раз 20 или что-то около того…

И что теперь? Куда деваться «поколению пофигистов»? Да никуда, они так и остаются наблюдателями: заметьте, каждый из них подкован в сфере психологии, философии, самосовершенствования, личностного развития… Ну и пусть себе играют в «путь одинокого воина». Вот только к ответственным работам их страшно подпускать, а в целом – неплохие ведь ребята.

_________________________________________________________________________________________________

В том случае, если вас интересует перевозка автомобилей из москвы, вам поможет транспортная компания с забавным названием «Ракетовоз», ее сайт http://raketovoz.ru/uslugi/perevozka-avtomobiley.php

Рассказать друзьям:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 комментариев, Комментировать

  1. Денис

    На счет «…каждый из них подкован в сфере психологии, философии, самосовершенствования, личностного развития…» это точно подмечено

    Ноябрь 26th, 2013

  2. never_die

    ну а что, каждый сейчас если не медитирует, то цитирует Фрейда! а в целом, конечно, жестко. я считаю, что да, пофигистов много, но те, кому повезло найти свое призвание, трудятся на совесть. да и не модно сейчас «гореть на работе»…

    Ноябрь 26th, 2013

Комментарий к “Поколение «Пепси» выросло”