ошибки в деловом общении  Все мы допускаем ошибки в общении – из-за неумения выстраивать диалог или под минутным влиянием эмоций. Что ж, все мы люди. Но вот в деловом общении количество таких «осечек» лучше свести к минимуму. Во-первых, этого требует от нас культура делового общения. А во-вторых, малейшая ошибка в деловых переговорах может привести к непредсказуемым результатам, вплоть до серьезных финансовых потерь. Каких же типичных ошибок в деловом общении стоит избегать?

7 ошибок в деловом общении

  1. Споры. Помнится, Бернард Шоу однажды сказал: «Никогда не спорь – стой на своем, и баста!» Однако не все понимают, что это была шутка.  Для кого-то эта фраза – чуть ли не девиз всей жизни. Дискутировать с такими людьми безрезультатно и чревато, и нередко собеседник пытается отстраниться от диалога. Подозреваете, что вы как раз являетесь таким человеком? Слышали когда-нибудь фразу: «С вами просто невозможно разговаривать!» Есть повод задуматься. Согласитесь, глупо зацикливаться на собственной точке зрения, отбрасывая любые, даже разумные аргументы собеседника. Отстаивать свою правоту ценой потери деловых партнеров – слишком дорогое удовольствие. Хотите добиться успеха – учитесь договариваться с кем угодно. Культура делового общения как раз и заключается в умении эффективно взаимодействовать с кем угодно – и тем, кого вы считаете неправым, и тем, кто попросту вам несимпатичен…
  2. Непризнание собственных ошибок. Собственные просчеты необходимо признавать своевременно – до того, как кто-то заметит их и использует в своих целях. Рано или поздно ошибка все равно выплывет наружу, так стоит ли усугублять ситуацию игрой в молчанку или попытками скрыть «грешок»? Разоблачите себя сами: уверенно, но с извинениями. Так вы не оставите конкурентам никакой возможности поймать вас на лжи. Упрямство только испортит вашу репутацию: в деловых кругах, как правило, все друг друга знают, и неспособность к самокритике может показать вас с гораздо худшей стороны, чем просчет в работе – в конце концов, кто не делает ошибок? Но их нужно уметь достойно исправлять.
  3. деловое общение«Переход на личности». Этого делать нельзя ни в коем случае. Помимо того, что культура делового общения не допускает никакой неконструктивной критики, это и в обычной жизни обычно оборачивается крупными конфликтами. Разделяйте для себя личность собеседника и его позицию – можете критиковать суждения и поступки человека, но не его самого! Удержитесь, даже если перед вами – злейший конкурент и представилась шикарная возможность разгромить его в пух и прах! Во-первых, это – поступок порядочного человека, во-вторых – мало ли, когда еще вам предстоит пересечься.
  4. Неумение слушать. Собеседнику приятнее, когда вы не переспрашивате по десять раз и действительно слышите то, что вам говорят. Но в этом есть и ваша выгода: слушая и наблюдая, можете понять то, что другому человеку, возможно, хотелось бы скрыть.
  5. Нарушение временных договоренностей. Как ни крути, пунктуальность – это большой плюс к вашему имиджу и показатель уважения к партнерам. Поэтому не позволяйте себе допустить ошибку в деловом общении еще до начала переговоров, опаздывая на них.
  6. Неприветливость. Не стоит демонстрировать хмурое выражение лица или сердитый тон, будьте доброжелательны – это простой и эффективный способ сделать общение максимально приятным для обеих сторон. Даже если вам неприятен ваш оппонент, зачем-то же вы тратите на него свое время? Значит, есть смысл произвести на него приятное впечатление – это намного облегчает переговоры.
  7. Некомпетентность. То, что  неизменно сердит и возмущает – незнание вопросов, о которых идет речь. Прежде чем начинать переговоры, постарайтесь максимально уяснить себе предмет, о котором пойдет речь, чтобы вас нельзя было ни запутать дополнительными вопросами, ни уличить в непрофессионализме.

деловое общениеПостарайтесь не допускать грубые ошибки в деловом общении – любая мелочь работает на вашу репутацию и эффективность вашей деятельности! Кроме того, деловое общение – это прекрасная возможность «обрасти» нужными и полезными связями, не стоит пренебрегать ею.

Рассказать друзьям:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария

НатальяАпрель 24, 2013 в 9:35 пп

[…] эксцентричность в жизни и деловом общении. Лучшие сотрудники нередко бывают странными – в […]

НатальяАпрель 24, 2013 в 9:35 пп

[…] и не соперничая. Зачастую ограничиваются лишь деловым общением, не вступая в неформальные […]

 Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *